Никита Акимов -- редактор московского издательства АКВИС при Гуманитарном фонде содействия культуре. Издательство было основано Н.Акимовым и покойным Н.Д.Викуловым и просуществовало около года, выпустив несколько художественных и научно-популярных книг, в том числе, роман С.Саканского КОГДА ПРИХОДИТ АНДЖ. С ноября 1998 года Ник.Акимов, исполнявший в издательстве АКВИС обязанности главного редактора, живет в Германии.

Ниже привожу отзыв Н.Акимова о творчестве мэтра в целом, вопроизведенный на обложке книги:

Сергей Саканский --
один из лучших стилистов
в нынешней русской литературе.
Его проза очаровывает своей глубиной,
многообразием внутренних связей,
поистине симфонической
музыкальностью.
Сочетая эксперимент
с классической традицией,
автор добивается удивительной
плотности, насыщенности текста.
Несмотря на изысканность языка,
романы Саканского читаются легко,
чему немало способствуют четкие,
хорошо продуманные сюжеты.

Н.Акимов. Издательство "Аквис", Гуманитарный фонд содействия культуре


Беглое мнение о рассказе смотрите в СаканГБуке. Ниже привожу два любопытных, на мой взгляд, фрагмента из переписки о РЫЖЕЙ ЦВЕТОЧНИЦЕ в частности и о книге AVE MEDIA вообще.

Акимов -- Саканскому
Date: 24 сентября 1999 г. 10:51

<.....> От нашей книги (имеется в виду роман КОГДА ПРИХОДИТ АНДЖ -- А.М.) это выгодно отличатся тем, что не так элитарно, доступно, как говорится, широкому кругу читателей, попсово почти. Если бы я продолжал свой бизнес, то мог бы толкнуть издание. "Анджа" читать трудно. Он должен был быть в два раза длиннее. Читать его надо минимум два раза, чтобы вообще понять, о чем идет речь, куда деваются герои, что происходит с временем и тд и тд. И только все это склеив, уже совершенно по кайфу, переходишь к третьему. Андж это три в одном. Шампунь. Шампанское. Или это недостаток, что с первого раза не воспринимается? Впрочем, свою долю тиража я успешно сдал. А новые вещи, хоть в них тоже вторые чтения скрыты, с первого раза идут.

Как я понял, что ты в этой книге (AVE MEDIA -- A.M) оперируешь с известными литературными героями и делаешь продолжение. Это клево иможет пойти. Сейчас в культуре популярны римейки, продолжения, вариации и тд и тд. Пипл устал от действительности и ее в упор не видит. Литература еще не въехала в современность. То, что выходит о современности, неправда.

Старые писатели (и ты среди них как самый молодой) не могут увидеть действительность, потому что живут прошлым. Молодые (ты среди них как бы самый старый) не знают действительность, потому что им не известно и не может быть известно, откуда она произошла - они там не жили. А в результате все происходит в экране ящика, как это подметил Пелевин, которого ты не любишь, а зря.

Плюрализм и свобода мнений обернулся взаимным сосуществованием многих мнений. Раньше мы знали, где поц, где неправда. Советская газета поц, а Радио "Свобода" правда. Теперь врага проще впустить в себя. Одно истинное суждение теряется среди множества ложных. Лично я перечитываю классику, остальное - не в жилу. и многие другие так. Твоя идея это возвращение к классике, класс! В эмиграции это особенно ясно. Danke schon, jдним словом или Donkey Shine/

Конечно, я понимаю, что Шерлок Холмс имеет в виду цветочницу 90 годов в России. Вакулу шлепнули за тыщу баксов. А я вот ноги сделал. Жизнь потеряла и цену и смысл. С Конан-Дойлем класс, конечно. Ты хоть понимаешь,что воющешь с призраками? Конан-Дойлю уже побоку. Да и Пелевину тоже, он сам себе конандойль. Это шикрно, шикарный ход с букетом цветов, который продают,а он не вянет. У Конандойля полно таких приколов. Змея по шнурку спускается. Змеи только в Библии по веткам ползают. Преступления искусственны, как и расследования.

Еще очень забористо: место, где обыгрывается группа "Доктор Ватсон" с ретро. Классные чуваки и понимают, что делают: не то чтобы на старшее поколение работают, а просто понимают, что хорошую музыку сейчас сделать невозможно, вот и берут старую.

<.....> С коганом-кагановичем *) ты явно перебрал. Маленькие Маяковского не знают, а большие не помнят. Так, для себя самого. Нормально!

<.....> Кроме я вижу, что people и вовсе иногда не догоняет. Чувак какой-то, из Ленинграда (!) подписался, тебе на гэстбуке эклектику шьет. <.....> 

Саканский -- Акимову
Date: 24 сентября 1999 г. 14:18

<.....> По поводу Анджа. Я думаю, лучше три раза моего Анджа прочитать, чем три каких-то других книги.

Я не воою с призраками. Искусственность у Дойла -- это просто жанр, ибо всем же ясно, что таких преступлений не бывает, как и таких сыщиков. Книга Ave Media -- ты не понял еще, ибо она недописана, а то, что дописано -- на Сакансайт еще не выложено.

Книга идет по трем направлениям: 1) литератутра и кино, 2) история, 3) современность. Иногда перемешивается. Сван чисто от литературы. Пушкин от истории. Титаник от истории плюс кино. Пелевин и Весна от современности плюс литература. Там будет много историй, действие которых происходит в пространстве масс-медиа. Есть вариация на тему Алых парусов, где Грэю отводится дохлая, второстепенная роль. Как и Грину. Есть опус о Высоцком, который дожил до наших дней. Будет опус о Гитлере, который стал средней руки живописцем. Дневник Грушницкого. Про Винни-Пуха, который сожрал эту свинью.

Все через мою жизнь пропущено. Полтора года назад в Сокольниках (ты еще тут был, в бегах) на станции юннатов медведица Маша живьем сожрала мальчишку. Она его минут сорок жрала, пока он сознание не потерял. Это все рядом со мной было, поскольку я об этом в детской газете материал давал, с очевидцами разговаривал. Этот мальчик, Игорь Красовский, я полагаю, на Винни-Пухе был воспитан. И без опаски в клетку с медведем полез.

Так и живем в пространстве медиа.

В нашем Гбуке упрек в эклектике за Титаник, уже второй раз это слово. У Ожегова (1953) читаю: Эклектика -- то, что обнаруживает в себе эклектизм, то есть, беспринципное механическое соединение разнородных, несовместимых взглядов, точек зрения в изложении чего-н., в исследовании, творчестве и т.п.

А если не беспринципное, а принципиальное?  Кадры из фильма, описанные у меня, люстра, стоимость которой не дает покоя зрителю и проч. С этой точки  самой грубой эклектикой является Ди Капри, который в реальном отображении должен был быть зачесан на ровный пробор посередине, иметь определенной формы усики и смазан маслом. То, что в кино фигурируют морды с квадратными ртами, взятые из 90 годов -- это у критиков не вызывает недоумения...

Может быть, само слово эклектика изменило свое значение за почти 50 лет? Подобное (либо добаление нового смысла) буквально на наших глазах произошло с некоторыми словами, например: крутой, косяк, мыло, винчестер и т.д.

Эдгар в Золотом Жуке считает нужным объяснить читателю, что glass на жаргоне моряков или пиратов означает telescope, то есть там, в дважды шифрованной записке, слова "хорошее стекло" еще понять надо, ибо они даны на криминальном жаргоне. В современных словарях читаем, что "стекло" уже нормально и общепринято означает подзорную трубу.

Так, методом индукции (не дедукции) вычисляю, что криминализация языка -- это отнюдь не явление последних лет в отдельно взятой стране, а общее свойство человеческого языка, общечеловеческое свойство <.....>  


Алина Маева, забавы ради: я тут наскоро составила малый список слов для языка русский, которые изменили/добавили свой смысл в пределах жизни одного поколения.

Мать -- как материнская плата;
камень -- как процессор;
винт -- винчестер опять же, еще вещество такое;
бугор -- бригадир строительной бригады;
из-за бугра -- сами знаете;
трава -- не просто уже трава;
кислота -- не соляная и не серная;
догонять, въезжать -- безотносительно к к.-л. транспорту;
разборка -- к какому-то механизму;
стрелка, стрелку забить -- да и глагол "забить" вообще...

Бабки, духи, мусор, лимит, дрянь, дурь, присел, завалили, забой, наехали, отпад, отвал, отфейсовали, задринчили, трахнули...

Так, от балды... Если кому захочется словарик продолжить, то киньте на Гэстбук.

 

Предлагаю образец реламного щита ХХI века, что бы это значило?

ФИРМА "ХЕР"
ЧИПОВО ТОЛКАЕТ
ПРЕСТИЖНЫЕ КОТЛЫ

 

 


Материалы подготовила Алина Маева


ПРИМЕЧАНИЯ***

     *)   Здесь имеется в виду постмодернистский закрут в самом конце рассказа ТАЙНА РЫЖЕЙ ЦВЕТОЧНИЦЫ, основанный на строках Маяковского из стихотворения СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ (1926)

Чтобы разнеслась бездарнейшая погань,
раздувая темь пиджачных парусов,
чтобы врассыпную разбежался Коган,
встречных увеча пиками усов.

КОГАН -- Маяковский имел в виду Петра Когана (1872-1932), литературоведа и критика, которого настолько люто ненавидел, что в одной из своих статей бравировал именно тем, что срифмовал его с "поганью". П.С.Коган оставил несколько книг по истории литературы, главным образом, зарубежной. Под его редакцией вышел восьмитомник Э.Т.А.Гофмана, последнее по сей день столь крупное русское издание Гофмана (вероятно, последнее вообще, так как, кто и когда будет издавать и переводить дальше?) Попытки Когана освоить новый (большевистский) язык и культуру (красную) кажутся жалкими, порой смешными. Этот Коган, вытащенный из небытия за ус, на самом деле вполне современен и актуален. Именно этими попытками. Со многими литераторами сейчас происходит коган. Коган в тяжелой форме. Неизлечимый.

КАГАНОВИЧ -- политический деятель эпохи сталинизма. К литературе отношения не имеет.

Отсюда идут в вышеизложенный текст
Отсюда попадают в переписку с Николаем Диким
Отсюда возвращаются на главную страницу